A+

A -

Календарь событий

Муниципальное учреждение

дополнительного образования 

"Детско-юношеский центр"

Тракторозаводского района Волгограда

  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 09
  • Addtothehost

Направления деятельности ДЮЦ

тел. (8442) 70-99-88

Войти Регистрация

Вход на сайт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Зарегистрироваться

заполнение полей, помеченных (*) обязательно.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

sheldure

Главное меню

КАК ПОДГОТОВИТЬ КТД


Коллективно-творческое дело – это:
– дело,так как несет в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге;
– коллективное дело,так как осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – детей и воспитателей, т. е. является общей заботой;
– коллективно-творческое дело, так как предполагает непрерывный поиск лучших решений, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща. Оно творческое еще и потому, что не может превратиться в догму, делаться по шаблону, а всегда выступает в разных вариантах, всегда выявляет разные возможности.
В основе лежат 4 сами:
– сами планируем,
– сами организуем,
– сами проводим,
– сами анализируем.
По характеру ведущей деятельности выделяются КТД:
– организаторские,
– социально-ориентированные,
– информационно-аналитические,
– коммуникативные,
– художественные,
– спортивные.
Cтадии КТД, которые определяет И. П. Иванов:
Первая стадия – предварительная работа воспитателей (определяется роль КТД, выдвигаются конкретные воспитательные задачи, начинает строиться перспектива КТД).
Вторая стадия – коллективное планирование КТД;
Третья стадия – коллективная подготовка дела (на этой стадии руководящий орган КТД уточняет, конкретизирует план его подготовки и проведения, затем непосредственно организует выполнение этого плана, поощряя инициативу каждого участника).
Четвертая стадия – проведение КТД.
Пятая стадия – коллективное подведение итогов КТД.
Шестая стадия – ближайшее последействие КТД.
1. Предварительная работа (определение «нужности» дела, подбор материала, обсуждение идей дела...).
Идеи в команде могут выдвигаться:
– мозговым штурмом – все участники творческой группы собираются вместе и высказывают свои предположения, идеи, которые обсуждаются, «перерабатываются», дополняются и дорабатываются;
– методом ассоциаций.
Но нужно помнить, что детские идеи необходимо переводить в русло полезное, интересное как для самих ребят, так и для окружающих.
II. Коллективное планирование.
1. Определение цели и предполагаемого результата дела – формулировка темы, выбор названия.
2. Выбор формы проведения дела, определяется количество и состав участников, их роли, общий ход дела, правила ведения.
3. Составление плана подготовки и проведения дела.
III. Подготовка дела.
Содержательный блок:
– ключевые вопросы по теме,
– рабочие материалы,
– предварительная работа с участниками,
– предварительная работа с ведущим (с пресс-центром, экспертами и пр.).
Организационный блок:
– оформление,
– оборудование,
– подготовка места,
– приглашение участников (специалистов),
– реклама,
– написание сценарного плана или сценария дела.
IV. Проведение дела
V. Анализ дела.
VI. Последействие.
А. Н. Лутошкин советует организовать работу по подготовке и проведению КТД следующим образом:
1. Поставь цель, определи, что требуется делать.
2. Подумайте, какими путями ее лучше достичь.
3. Разбейте всю работу на части.
4. Составь план выполнения дела.
5. Посоветуйся с опытными людьми.
6. Установи, как должна идти работа.
7. Подбери помощников, исполнителей.
8. Распредели обязанности.
9. Объясни, что требуется сделать.
10. Согласуй работу с другими организаторами.
11. Учитывай, кто и как работает.
12. Подведи итоги по окончании работы, проанализируй дело.
Условия проведения КТД:
1. Нельзя нарушать последовательность действий при подготовке и проведении любого КТД.
2. Нельзя допускать изменение позиции, роли, которая определена взрослому.
3. Необходимо опираться на прошлый опыт, на опыт и знания ребят.
4. Главное, что КТД – это дела, в которых детей и взрослых объединяют общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строятся на принципах сотрудничества и сотворчества.
Работа творческой группы.
Когда определена идея дела и ее разработчики ознакомились со схемой подготовки, следующим этапом становится определение в отряде творческой группы, ответственной за данное дело.
Т р е б о в а н и я к о р г а н и з а ц и и работытворческой группы:
– Творческая группа разрабатывает содержание дела в соответствии с теми смыслами и задачами, которые были поставлены коллективом с учетом общих принципов (возраст, особенности, потребности, склонности), продумывает форму, место проведения.
– Для более четкой организации работы в творческой группе рекомендуется распределить обязанности:
• общая координация,
• организационный блок (костюмы, призы, реквизит и другое материальное обеспечение),
• группа сценаристов,
• группа оформителей (готовит эскиз оформления дела: в сценарии нужно учесть необходимость наглядного и звукового (музыкального) оформления – таким образом, групп может быть две),
• ответственный за связь с техническими службами (радист, осветитель и т. д.).
– Организация подготовки дела включает:
• продумывание работы с залом (перед началом дела и в ходе него – со зрителями, болельщиками),
• подготовка сценария осветителю,
• подготовка участников действия,
• подготовка призов и других материалов,
• подача заявки на фонограммы радисту,
• раздача заданий группам участников и распределение обязанностей между ними,
• организация репетиций,
• договоренность с внешними партнерами (по необходимости – с приглашенными коллективами, детскими лагерями, специалистами и т. п.).

Гаврюшина Татьяна Анатольевна, методист

 

© 2012 - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Детско-юношеский центр, Тракторозаводского района г. Волгограда
создание сайта - GiadaStar
Яндекс.Метрика