A+

A -

Календарь событий

Муниципальное учреждение

дополнительного образования 

"Детско-юношеский центр"

Тракторозаводского района Волгограда

  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 09
  • Addtothehost

Направления деятельности ДЮЦ

тел. (8442) 70-99-88

Войти Регистрация

Вход на сайт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Зарегистрироваться

заполнение полей, помеченных (*) обязательно.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

sheldure

Главное меню

Школьный музей. Паспортизация.

Составитель методист Гаврюшина Т.А.

Школьный музей. Паспортизация.

Во многих школах на общественных началах создаются свои музеи, которые решают задачи формирования патриотического сознания. Воспитание патриотизма – это воспитание любви к отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности. Центром реализации такой системы становится школьный музей. Хороший музей придаёт школе особую индивидуальность, создаёт в её коллективе свой микроклимат.
Основным признаком школьного музея (как и любого музея вообще) является собрание подлинных музейных предметов.
Важнейшая роль в организации школьного музея принадлежит учителю. Успех дела во многом зависит от его музейной квалификации и педагогического таланта. Рук.музея делают важное государственное дело, взяв на себя ответственность за сохранение исторических ценностей
Школьный музей создаётся на основе целенаправленной, планомерной собирательской работы поисковых отрядов, кружков и только в тех школах, где есть соответствующие условия для его работы.
КЛАССИФИКАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ
Исторические музеи. К их числу относятся военно-исторические, музеи боевой славы, музеи трудовой славы, музеи дружбы народов (интернациональные), истории школы, археологии и этнографии.
Естественнонаучные музеи. К их числу относятся ботанические, зоологические, географические, геологические, музеи охраны природы.
Литературные музеи. Рассказывающие об известных писателях и их связях с местным краем, а также писателей-земляков, ярко отобразивших в своих произведениях родной край. В них собраны произведения известных писателей и документы, свидетельствующие об их связях с местным краем.
Различают также сельскохозяйственные, краеведческие, технические, музеи космонавтики и др.
Отдельные профильные группы составляют художественные, музыкальные и театральные музеи.
Связь с несколькими науками определяет существование музеев комплексного профиля. Обычно это комплексные краеведческие музеи, включающие отделы природы, экономики, истории и культуры местного края.
Музеи, создаваемые в память о выдающихся событиях или расположенные на месте событий, или в памятном здании, независимо от профиля, называются мемориальными.
В школьной практике иногда совершенно не правомерно музеем называют лишь собрание копий документов, репродукций картин, наглядных пособий, оформленных выставок и уголков. Конечно, подобного рода выставки имеют известную познавательную и воспитательную ценность, но не представляют собой музея в настоящем смысле этого слова. Экспозиционные материалы музея должны с достаточной полнотой и глубиной раскрывать содержание темы и соответствовать профилю.
При определении профиля необходимо исходить из реальных возможностей создания музея, комплектования его фонда подлинными памятниками, на которых будет основываться работа музея.
Школьные экспозиции принято подразделять на уголки, комнаты, залы и непосредственно музеи. Разница между этими категориями достаточно ощутимая. Уголкамипринято называть один или несколько оформленных стендов или витрин в учебном классе. При этом для уголка не принципиально содержание подлинных памятников истории и культуры, здесь можно ограничиться только копиями документов. Комната– это классная комната, в которой также возможно проведение школьных уроков, но экспозиция должна содержать подлинники. Для присвоения статуса комнаты достаточно иметь 15-20 подлинных памятников. Зал– обычно располагается на открытом пространстве, например в школьной рекреации. Но обязательно в фондах такого музейного комплекса должны быть собраны более 20 подлинных экспонатов. Статус школьного музеяприсваивается музейному комплексу, который располагается в отдельной комнате (комнат может быть несколько) и содержит не менее 100 подлинных экспонатов.
В городе наиболее распространены музеи Боевой Славы. Недостаточно представлены музеи естественного профиля, литературные, художественные, а также музеи истории школы.
Школьный музей может возникнуть только при условии хорошо поставленной поисковой работы, в результате которой собирается материал музейного значения. Пока ребята ведут поиск, музей будет живым, интересным делом.
Начинать создание музея нужно с выявления главной темы и профиля музея. Выбор профиля музея определяется:
• Общественной потребностью,
• Направлением интересов педагогического коллектива школы.
• Конкретной реальной ситуацией, в которой находится школа.
Создание совета музея, положение
Приказ о создании музея, назначении руководителя
Положение об активе, совете содействия.
При сборе коллекции школьного музея необходимо предусмотреть выход на местный краеведческий материал, независимо от ведущей темы.
При отборе материалов необходимо учитывать следующие критерии:
• Подлинность, уникальность памятников эпохи,
• Профиль музея, его основная тема,
• Типичность для местного края,
• Возможность использования в учебно-воспитательном процессе.
Собрать интересную коллекцию – это начало работы по созданию музея. Встаёт вопрос, как использовать эту коллекцию, как создать экспозицию в школе.
Особенности экспозиционной работы в школьном музее:
• ориентация на школьные программы (активно использоваться в учебном процессе),
• подвижность, постоянное обновление (однородность аудитории),
приёмы обновления экспозиции:
- введение новых дополнительных экспозиционных комплексов,
- частичнаяреэкспозиция отдельных разделов,
- выставки новых поступлений.
• Широкий показ в экспозиции результатов поисковой работы,
• Введение элементов открытого экспонирования музейных предметов.
Школьная экспозиция должна строиться как открытая система, которая позволяет легко менять, обновлять материал.
Экспозиция третьего плана – турникеты, альбомы, летописи.
Выставочная работа.
Этапы создания экспозиции:
• Разработка замысла – определяются основные задачи, стержневые ведущие темы, выделяются опорные экспонаты.
• Составление тематической структуры – намечаются основные отделы экспозиции, разрабатываются основные темы и подтемы в каждом отделе, указывается их размещение на экспозиционной площади.
• Разработка тематико-экспозиционного плана.

 

© 2012 - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Детско-юношеский центр, Тракторозаводского района г. Волгограда
создание сайта - GiadaStar
Яндекс.Метрика