A+

A -

Календарь событий

Муниципальное учреждение

дополнительного образования 

"Детско-юношеский центр"

Тракторозаводского района Волгограда

  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 09
  • Addtothehost

Направления деятельности ДЮЦ

тел. (8442) 70-99-88

Войти Регистрация

Вход на сайт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Зарегистрироваться

заполнение полей, помеченных (*) обязательно.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

sheldure

Главное меню

Учебный план

Учебный план


Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр Тракторозаводского района Волгограда»

                                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                         и.о. директора МОУ ДЮЦ

                                                                                           _________________

                                                                                                Е.А. Тибирькова

           01.07.2017

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Принят на педагогическом совете

МОУ ДЮЦ 01.07.2016 года

Протокол № 5

 

Волгоград 2017

 

Пояснительная записка.

Учебный план – документ, который является основанием для выдачи лицензии на образовательную деятельность, регламентирует образовательный процесс вместе с расписанием занятий, разработанным и утвержденным самостоятельно.

Учебный план МОУ ДЮЦ ТЗР составлен в соответствии с Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребёнка, Уставом учреждения и Санитарными правилами СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».

Данный документ определяет и реализует основные концепции структуры и содержания дополнительного образования, регламентирует образовательный процесс и служит исходным документом для финансирования образовательного учреждения.

Учебный план разработан на основе дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ педагогов дополнительного образования в соответствии с социальными запросами населения, материально-технической базой центра и предлагает спектр услуг, способных повысить конкурентоспособность и привлекательность коллективов, творческих объединений и ДЮЦ в целом для детей, подростков и взрослых.

План предусматривает обучение и воспитание учащихся с учетом их возрастных особенностей на основе дифференцированного и личностно-ориентированного подхода, а также отражает содержание направленностей реализуемых в учреждении программ. Совокупность образовательных программ составляет основу деятельности учреждения. На сегодняшний день ДЮЦ реализует образовательные программы по 5 направленностям для различных возрастных групп учащихся: социально-педагогическое; физкультурно-спортивное; военно-патриотическое; художественное; научно-техническое.

Данные направленности получили свое развитие в связи с социальным заказом, учетом запросов детей, потребностей семьи и образовательных учреждений района. Они являются традиционно популярными среди детей и подростков, а также имеют квалифицированное кадровое обеспечение и необходимую материально-техническую базу.

Наиболее популярным в ДЮЦ по-прежнему остается художественная направленность, роль которой значительно возросла в последнее время за счет создания благоприятных условий, расширения спектра предоставляемых образовательных услуг. Пользуются спросом творческие объединения хореографии, вокала, гитары, изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

На сегодняшний день заметно активизировалась работа педагогического коллектива в военно-патриотическом направлении, способствующем патриотическому воспитанию и самоопределению детей, особенно мальчиков. В ДЮЦ успешно реализуется дополнительная общеразвивающая программа «Школа юного спасателя», создана Дружина юных пожарных. Тали традиционными ежегодные соревнования по пожарно-спасательному спорту. На базах школ района существует множество коллективов военно-патриотической направленности, действуют музеи. Методист МОУ ДЮЦ по военно-патриотическому воспитанию осуществляет координационную деятельность, оказывает методическую и практическую помощь педагогам и учителям школ района, организует и проводит соревнования, культурно-досуговые мероприятия.

Активно развиваются в ДЮЦ объединения социально-педагогической направленности, ориентированные на адаптацию дошкольников к школьной жизни, развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей учащихся, формирование их лидерских качеств, которые дают возможность попробовать себя в различных социальных ролях. В ДЮЦ сформированы группы раннего развития «Я сам», «Почемучка», «Солнышко», клуб детского актива «Лидер», школа «ЮИД».

На сегодняшний день сохранилось единственное детское творческое объединение физкультурно-спортивной направленности – «Белая ладья» (шахматы), которое ориентировано на интеллектуальное совершенствование ребенка. При этом сохранилось количество физкультурно-оздоровительных мероприятий в как в МОУ ДЮЦ, так и в районе: Дни здоровья, спортивные мероприятия в каникулярное время, оздоровительные выезды в ДОЛ «Зелёная волна», спартакиады, церемонии торжественного открытия и закрытия спортивных состязаний разного уровня – от районного до всероссийского.

Научно-техническая направленность ориентирована на формирование знаний, умений, навыков в области науки и техники, интереса к техническому творчеству, способствование профессиональному самоопределению в соответствии с потребностями личности и общества. Работа по данным направленностям способствует созданию единого образовательно-воспитательного пространства. В ДЮЦ открылась (в 2016 году) детская автошкола «Гараж» для учащихся 10-12 лет, где подростки узнают не только правила дорожного движения, но изучают внутреннее устройство автомобиля, тренируют навыки вождения на автосимуляторе, постигают азы технического творчества.

Учебный план позволяет реализовать цели программы развития ДЮЦ, и ориентирован на:

$1-        развитие мотивации ребенка к творчеству, познанию, саморазвитию;

$1-        формирование разносторонней социально активной личности на основе интеграции качественного общего среднего и дополнительного образования в эмоционально привлекательной для учащихся воспитывающей среде;

$1-        развитие компетентностей учащихся;

$1-        создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в различных профильных и предпрофессиональных образовательных траекториях;

$1-        достижение обучающимися-выпускниками социальной зрелости;

$1-        защита обучающихся от некачественного образования.

Учебный план состоит из 2-х частей:

$11.      инвариантной (включает основные учебные занятия, индивидуальные часы для особо одаренных детей и 3-х часовые занятия для определенных коллективов);

$12.      вариативной (включает дополнительные программы углубленного изучения курса);

и имеет следующие уровни образования:

$1-        базовый;

$1-        углубленный;

$1-        предпрофессиональный.

Согласно учебному плану, занятия осуществляются в одновозрастных и разновозрастных группах.

Учебный план решает комплекс образовательно-воспитательных и развивающих задач:

$11.      создание условий для социального и профессионального самоопределения учащихся;

$12.      совершенствование умений и навыков учащихся;

$13.      развитие интереса и творческой деятельности;

$14.      формирование активной личности, способной к самоопределению;

$15.              ориентация на продолжение образования в средних специальных и высших учебных заведениях.

Решение поставленных образовательных и воспитательных задач в учреждении осуществляется в процессе реализации модифицированных и авторских образовательных программ, а также путем выполнения функционального планирования массовой работы, социокультурной деятельности учреждения для различных категорий детей.

В целях предоставления больших возможностей самоопределения и самореализации учащихся, предполагается направить усилия на увеличение количества объединений физкультурно-спортивной, военно-патриотической, научно-технической направленностей, что в перспективе даст возможность с большим успехом решать поставленные задачи.

В зависимости от возрастных особенностей учащихся отдельных профилей, на основе санитарных требований к учреждениям дополнительного образования и программ по дополнительному образованию, разработанных педагогами, определена продолжительность занятий по годам обучения:

Срок реализации программы

Варианты продолжительности занятий

4 часа в неделю

6 часов в неделю

до 1 года

2 раза в неделю по 2 академических часа

2 раза в неделю по 3 академических часа;

3 раза в неделю по 2 академических часа

от 1 до 3 лет

от 3 лет и более

План комплектования учебных групп осуществляется согласно Уставу МОУ ДЮЦ.

Год обучения

Количество учащихся

1 год

15

2 год

15 - 14

3 год и последующие

14 - 13

Занятия проводятся с группой (объединением, коллективом).

Концертмейстеры работают по программам обучения вокалу, хореографии.

Расписание занятий составляется с учетом занятости учащихся                                      в общеобразовательных учреждениях района.

Смена занятий в школе

Начало занятий в ДЮЦ

1 смена (8:00 – 13:00)

14:00 – 20:00 (в отдельных кружках до 21:00)

2 смена (14:00 – 19:00)

8:30 – 13:00

Традиционно набор в объединения и коллективы ДЮЦ осуществляется в течение первых двух недель сентября, занятия начинаются не позднее 15 сентября для учащихся 1 года обучения, по программам 2-го и последующих лет обучения занятия начинаются с 1 сентября. На занятиях могут присутствовать учащиеся разных возрастов (преимущественно от 6 до 18 лет), так как в системе дополнительного образования допускаются разновозрастные группы. Продолжительность учебного года – 36 недель. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.

Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей организма и допустимых нагрузок в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14:

$1-        для дошкольников – 30 минут;

$1-        для остальных учащихся – 45 минут;

$1-        перерыв между учебными часами – 10 минут;

$1-        перерыв между занятиями отдельных групп – 10 минут.

При составлении данного учебного плана учитывается, что учебная нагрузка учащихся не превышает объема максимально допустимой нагрузки, установленной Санитарными правилами СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».

Отличительной чертой учебно-воспитательного процесса ДЮЦ является совместная деятельность педагога и учащегося, вариативность. Ориентируясь на потребности и интересы родителей (лиц их заменяющих) и детей, педагоги ищут те формы организации деятельности, которые наиболее актуальны и эффективны, тем самым, реализуя личностно ориентированный подход в воспитании и образовании. Не исключается поиск различных путей организации процесса обучения на основе педагогического анализа.

Особенности учебно-воспитательного процесса ДЮЦ:

$1-        учащиеся приходят на занятия в свободное от основной учёбы время;

$1-        обучение организуется на добровольных началах всех сторон;

$1-        всем учащимся предоставляется возможность сочетать различные направления и формы занятий, переходить из одной группы в другую (по тематике, возрастну);

$1-        учебно-воспитательный процесс происходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединённых общими интересами, добровольностью совместной деятельности.


Уровни образования

Коллектив (творческое объединение), название.

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГРУПП

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

До-школ

основное

До проф

итого

До-школ

основное

До про

ф

ИТОГО

2

4

6

8/9

сводные

Индивид.

итого

Конц./акк.

ИТОГО

Всего за год

Год обучения

Год обучения

1

2

1

2

3

4

5

6

7

1

2

1

2

3

4

5

6

7

Художественная направленность

Хореография

Образцовый хореографиче-ский ансамбль «Вдохновение»

   

1

1

       

2

4

   

20

15

       

30

65

 

4

18

     

22

22

22

792

Хореографический коллектив «Жемчужины Востока»

   

1

   

2

2

   

5

   

15

   

35

35

   

85

 

4

24

     

28

 

28

1008

Хореографиче- ский коллектив «Страйк»

     

2

2

       

4

     

35

30

       

65

   

24

     

24

 

24

864

Коллектив эстрадного танца «Серпантин»

       

1

1

1

   

3

       

15

15

15

   

45

   

18

     

18

18

18

648

Образцовый коллектив эстрадно-спортивного танца «Каскад»

   

1

2

1

       

4

   

35

15

15

       

65

 

4

18

     

22

 

22

792

Хореографиче-ский коллектив «Солнышко»

             

2

1

3

             

35

15

50

   

18

     

18

18

18

648

Хореографиче-ский коллектив «Брейк-данс»

   

1

1

         

2

   

20

15

         

35

 

8

       

8

 

8

288

Хореография

   

8

3

         

11

   

120

36

         

156

 

32

18

     

50

3

50

1800

Уровни образования

Коллектив (творческое объединение), название.

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГРУПП

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

До-школ

основное

До проф

итого

До-школ

основное

До про

ф

итого

2

4

6

9

сводные

индивид.

Итого

Конц./акк

итого

Всего за год

Год обучения

Год обучения

1

2

1

2

3

4

5

6

7

1

2

1

2

3

4

5

6

7

Художественная направленность

Театр

Театральная студия «Атмосфера»

       

2

       

2

       

45

       

45

 

8

       

8

 

8

288

Театр моды «Силуэт»

   

1

1

1

       

3

   

15

15

15

       

45

 

4

12

     

16

 

16

576

Музыка

Вокальная группа «Меридиан»

       

1

1

2

   

4

       

15

15

25

   

55

   

24

     

24

 

24

864

«Седьмой колок»

бардовская песня

   

1

3

         

4

   

15

36

         

51

 

16

       

16

6

16

576

«Аккорд души»,

гитара

   

1

1

         

2

   

15

15

         

30

 

4

6

     

10

 

10

360

Вокал

   

2

           

2

   

30

           

30

 

8

       

8

 

8

288

Художественная направленность

Декоративно-прикладное творчество

Конструирование и моделирование одежды

   

1

1

1

       

3

   

20

15

15

       

50

 

4

12

     

16

 

16

576

«Стильная штучка»

   

1

1

1

       

3

   

15

15

15

       

45

 

4

12

     

16

 

16

576

«Школа домашних ремесел»

   

1

1

 

2

     

4

   

20

15

 

30

     

65

 

4

18

     

22

 

22

792

«Бисероплетение»

   

2

3

1

       

6

   

35

45

15

       

95

 

8

24

     

32

 

32

1152

                                                                   

Уровни образования

Коллектив (творческое объединение), название.

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГРУПП

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

До-школ

основное

До проф

итого

До-школ

основное

До проф

итого

2

4

6

9

сводные

индивид.

Итого

Конц./акк

ИТОГО

Всего за год

Год обучения

Год обучения

1

2

1

2

3

4

5

6

7

1

2

1

2

3

4

5

6

7

Художественная направленность

Изобразительное творчество

Изостудия

«Юный художник»

   

1

1

1

1

     

4

   

15

15

15

15

     

60

 

4

18

     

22

 

22

792

Изостудия «Золотое сечение»

             

1

 

1

             

20

 

20

   

6

     

6

 

6

216

Изостудия «Волшебная палитра»

   

2

1

1

1

     

5

   

35

15

15

15

     

80

 

8

18

     

26

 

26

936

Изостудия

«Синяя птица»

   

1

 

1

1

     

3

   

15

 

15

15

     

45

 

4

12

     

16

 

16

576

Изобразительное искусство

   

9

2

         

11

   

135

24

         

159

 

36

18

     

48

 

48

1728

Декоративно-прикладное творчество

   

2

           

2

   

30

           

30

 

8

       

8

 

8

288

Научно-техническая направленность

Детская автошкола «Гараж»

   

1

           

1

   

15

           

15

 

4

       

4

 

4

144

Техническое творчество

   

3

1

         

4

   

45

12

         

57

 

12

6

     

18

 

18

648

                                                                 

Уровни образования

Коллектив (творческое объединение), название.

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГРУПП

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

До-школ

основное

До проф

итого

До-школ

основное

До проф

итого

2

4

6

9

сводные

Индивид.

Итого

Конц./акк.

Итого

Bce-го за год

Год обучения

Год обучения

1

2

1

2

3

4

5

6

7

1

2

1

2

3

4

5

6

7

                   

Социально-педагогическая направленность

Клуб детского актива «Лидер»

     

1

1

       

2

     

30

20

       

50

 

8

       

8

 

8

288

«Юные инспектора движения»

   

2

9

1

       

12

   

30

135

15

       

180

24

         

24

 

24

864

Творческие объединения социально-педагогической направленности

   

5

           

5

   

75

           

75

 

20

       

20

 

20

720

Военно-патриотическая направленность

«Школа юного спасателя»

 

   

1

         

1

     

20

         

20

   

6

     

6

 

6

216

Физкультурно-спортивная направленность

«Белая ладья»

шахматы

   

1

1

1

       

3

   

15

15

15

       

45

 

12

       

12

 

12

432

Физкультурно-спортивно творческое объединение

   

1

1

         

2

   

15

15

         

30

 

4

6

     

10

 

10

360

ИТОГО

   

50

38

17

9

5

3

3

125

   

800

553

275

140

75

55

45

1943

24

232

336

     

586

96

586

21096

                                                                 

 

 

© 2012 - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Детско-юношеский центр, Тракторозаводского района г. Волгограда
создание сайта - GiadaStar
Яндекс.Метрика