A+

A -

Календарь событий

Муниципальное учреждение

дополнительного образования 

"Детско-юношеский центр"

Тракторозаводского района Волгограда

  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 09
  • Addtothehost

Направления деятельности ДЮЦ

тел. (8442) 70-99-88

Войти Регистрация

Вход на сайт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Зарегистрироваться

заполнение полей, помеченных (*) обязательно.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

sheldure

Главное меню

Программа развития МОУ ДЮЦ Тракторозаводского района

Программа развития

программа деятельности

 

Введение.

Образовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Детско-юношеского центра Тркторозаводского района г. Волгограда (Далее - МОУ ДЮЦ) разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка, Уставом учреждения, Санитарными правилами СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)», письмом Министерством образования и науки Российской Федерации «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (№ 06-1844 от 11.12.06г.), приложением к письму «О методических рекомендациях» Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации (№ 06-1616 от 19.10.06г.) и другими нормативными документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования.

Образовательная программа МОУ ДЮЦ разработана в 2015 году и ориентирована на:

-         формирование и развитие творческих способностей учащихся;

-         удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

-         формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

-         обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

-         выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

-         профессиональную ориентацию учащихся;

-         создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

-         социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

-         формирование общей культуры учащихся.

Потребности детей, родителей, социума на образовательные услуги.

В ситуации перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе образования и социализации человека. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.

Ключевая социокультурная роль дополнительного образования состоит в том, что мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры становится задачей всего общества, а не отдельных организационно-управленческих институтов: детского сада, школы, техникума или вуза. Именно в XXI веке приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа.

В Детско-юношеском центре созданы такие условия, в которых ребенок с раннего возраста активно развивается в соответствии с его интересами, желаниями и имеющимся потенциалом, постоянно стремится узнать что-то новое, изучает окружающую среду, пробует свои силы в искусстве, изобретательстве, творческой деятельности, спорте.

Система воспитания и обучения в МОУ ДЮЦ отличается не только высокой степенью свободы выбора, но и объектами выбора - учащиеся включаются в занятия по интересам, созданы условия для достижения успехов в соответствии с природными склонностями и способностями. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в МОУ ДЮЦ дают право учащимся выстраивать собственное содержание дополнительного образования и заключаются в том, что:

-         учащиеся приходят на занятия в свободное время;

-         обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);

-         всем учащимся предоставляется возможность выбирать направления деятельности, сочетать различные виды и конструировать формы занятий, переходить из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу и т.д.);

-         учащимся предоставляется возможность выбора темпов продвижения по конкретной программе;

-         учебно-воспитательный процесс происходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединённых общими интересами, добровольностью совместной деятельности (допускается разновозрастной состав групп);

-         организованы разнообразные формы представления результатов своей деятельности: выставки, конкурсы, фестиваль, отчетные мероприятия, концерты, слеты, конференции, выездные профильные смены.

Приоритетные направления в образовании,

цели и задачи образовательной деятельности

МОУ ДЮЦ осуществляет свою деятельность на принципах:

-         открытости и доступности информации для каждого;

-         свободы личностного выбора различных видов деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека;

-         адаптивности к возникающим изменениям в социуме;

-         вариативности содержания и форм организации образовательного процесса;

-         реализации права на развитие личностного и профессионального самоопределения детей и подростков в различных видах конструктивной и личностнообразующей деятельности;

-         программоориентированности, где базовым элементом системы дополнительного образования рассматривается образовательная программа;

-         преемственности и непрерывности дополнительного образования, обеспечивающий возможность продолжения образовательных траекторий на всех возрастных этапах.

Управление качеством дополнительного образования детей происходит через педагогическое сопровождение ребенка в рамках конкретной образовательной  программы, через её воспитывающий потенциал с учетом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся, через ожидаемые результаты по этапам реализации программы.

Главными направлениями образовательной деятельности, реализуемой педагогическим коллективом МОУ ДЮЦ являются:

-         выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащихся к познанию себя и окружающего мира;

-         поиск образовательных ресурсов для создания новых образовательных программ в соответствии с запросами учащихся, образовательным заказом семьи;

-         раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей, профессиональное  самоопределение;

-         создание условий для эффективного социокультурного самоопределения через индивидуализацию образования;

-         адаптация воспитанников к школьной жизни, жизни в обществе;

-         укрепление здоровья учащихся, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

-         организация содержательного досуга детей и подростков.

Образовательная программаДетско-юношеского центра Тракторозаводского района г. Волгограда, отражающая основные образовательные и педагогические цели и задачи, содержание работы с учащимися, пути и формы реализации содержания, диагностику результатов, представляет своеобразие образовательной деятельности, раскрывает специфику Центра как учреждения дополнительного образования.

Детско-юношеский центр Тракторозаводского района г. Волгограда предлагает учащимся различные виды творческой деятельности, создает условия для достижения успехов в рамках этой деятельности. Предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, дает право учащемуся на выстраивание собственного содержания образования, собственного образовательного маршрута. Система воспитания и обучения в Центре отличается не только высокой степенью свободы выбора, но и объектами выбора – учащиеся включаются в занятия по интересам, созданы условия для достижения успехов в соответствии с природными склонностями и способностями.

Система организации образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам в МОУ ДЮЦ позволяет развить компетентности учащихся: социальные, связанные с окружением, жизнью общества, социальной деятельностью личности; мотивационные, связанные с внутренней мотивацией, интересами, индивидуальным выбором личности учащегося; функциональные, связанные с умением оперировать полученными знаниями и фактическим материалом. Помогает решить ряд проблем в сфере познавательной, социально-трудовой, гражданско-правовой и культурно-досуговой деятельности.

Цельобразовательной программы: создание благоприятных условий для творческого, социокультурного и профессионального самоопределения, последовательного духовно-нравственного развития растущей личности через индивидуализацию образования.

Реализации цели способствуют следующие задач:

-         предоставить возможность свободного выбора образовательной области,  адекватной  индивидуальным социокультурным потребностям личности;

-         раскрыть индивидуальные возможности личности обучающегося;

-         способствовать духовному и физическому развитию, осознанному и успешному выбору профессиональной деятельности, адаптации в воспитание человека – гражданина, любящего свою родину, дом;

-         адаптация обучающихся в социальной среде, окружающем мире;

-         художественно-эстетическое воспитание;

-         социальное и профессиональное самоопределение обучающихся;

-         создание условий для успешной реализации тьюторских практик в современных условиях учреждения дополнительного образования;

-         научно-методическое обеспечение образовательного процесса;

-         психолого-педагогическая реабилитация подростков.

Успешное решение поставленных задач осуществляется в ходе практической творческой деятельности ребенка.

Направленность программы.

Детско-юношеский центр Тракторозаводского района г. Волгограда – многопрофильное учреждение дополнительного образования, что отражается в многообразии видов деятельности, содержание которых определяют дополнительные общеразвивающие образовательные программы следующих направленностей:

-        художественная;

-        социально-педагогическая;

-        физкультурно-спортивная.

Многообразие направленностей реализуемых программ определяет особенности организации образовательного процесса в МОУ ДЮЦ.

Новизна программы.

Данная программа обеспечивает создание единого образовательного пространства в учреждении с помощью взаимосвязи и интеграции отдельных образовательных программ (театр, музыка, хореография, изобразительное и декоративно-прикладное искусство и т.д.). Гибкость системы дополнительного образования позволяет вносить изменения в программно-методическое обеспечение, совершенствовать дополнительные общеобразовательные программы, включать новые образовательные технологии, выстраивать межпредметные связи, осуществлять выбор и использование педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания. Тем самым создаются условия для развития творческой активности учащихся, реализации личностного потенциала.

Актуальность.

В настоящее время современное общество переживает этап глубоких фундаментальных изменений, реформ, приведших к тому, что образование, знание, интеллект становятся определяющим ресурсом развития и новой экономики, и общества в целом. В этой связи в качестве определяющего направления деятельности системы образования страны в настоящее время выдвигается идея превращения российского образования в важнейший фактор обеспечения растущей конкурентоспособности России в условиях цивилизационных вызовов XXI века.

Среди основных приоритетов государственной политики была выдвинута идея непрерывного образования, смысл которой заключается в обеспечении каждому человеку постоянного творческого развития на протяжении всей жизни, обновления знаний и совершенствования навыков. Главное - дать возможность всем без исключения проявить свои способности, таланты и творческий потенциал, реализовать личные планы, научить быть гибкими, адаптивными к изменениям в профессиональной деятельности, непрерывно развиваться. Реформы затрагивают систему дополнительного образования детей, что актуализирует его роль на современном этапе, требует его разноуровневой проработки с учётом современных тенденций развития национальной образовательной системы Российской Федерации.

В современных условиях фундаментальных трансформаций системы дополнительного образования осознается необходимость общественного понимания миссии дополнительного образования как открытого образования, наиболее полно обеспечивающего право человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодежи. Именно дополнительное образование, все более становящееся персональным образованием каждого обучающегося, становится ведущим каналом социализации, обеспечивающим адаптацию личности к изменениям.

Образовательная программа МОУ ДЮЦ ориентирована на:

-        формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

-        удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

-        формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

-        обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

-        выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

-        профессиональную ориентацию обучающихся;

-        создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

-        социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

-        формирование общей культуры обучающихся.

Программа МОУ ДЮЦ:

-        предполагает участие в вариативных развивающих образовательных программах на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами, склонностями и ценностями;

-        предоставляет возможность выбора не только видов деятельности, но и режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий (что имеет особое значение применительно к одаренным детям, детям с ограниченными возможностями здоровья);

-        предоставляет право на пробы и ошибки, возможность смены образовательной программы, педагога;

-        обеспечивает тесную связь с практикой, ориентирована на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию;

-        нацелена на взаимодействие с социально-профессиональными и культурно-досуговыми общностями взрослых и сверстников, занимающихся тем же или близким видом деятельности.

Педагогическая целесообразность образовательной программы МОУ ДЮЦ состоит в создании благоприятной образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе компетентностного подхода в образовательном процессе. В создании благоприятных условий для генерирования и реализации общественных как детских (подростковых), так и взрослых инициатив и проектов. В создании условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей.

Образовательные программы дополнительного образования детей, реализуемые в Центре, имеют синтетический характер - сочетают в пределах единой программы системы развития интеллектуального, эмоционального, нравственного, коммуникативного потенциала личности. Целостность образовательных программ обеспечивается через интеграцию различных предметных областей в пределах одной программы, взаимопроникновение и взаимодополнение различных видов деятельности (познавательной, коммуникативной, эстетической). Каждая образовательная программа может быть рассмотрена как интегрированная (по содержанию), комплексная (по видам деятельности), уровневая (по уровням освоения).

В ДЮЦ реализуются образовательные программы дополнительного образования детей, включающие в себя следующие уровни освоения:

-        общекультурный уровень, предполагающий развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной деятельности;

-        углубленный уровень, заключающийся в формировании знаний и практических навыков, раскрытии творческих способностей личности в избранной области деятельности;

-        профессионально-ориентированный уровень, предусматривающий достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программы специальной.

Образовательные программы разработаны с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются:

-        в обеспечении многообразия видов, направлений, форм социокультурной деятельности;

-        в создании для каждого обучающегося оптимальных эмоционально-психологических условий освоения социальных, культурных ценностей и перевода их в индивидуальную систему ценностных ориентаций и поведенческих установок;

-        в воздействии на процесс становления личной культуры и социальной активности, через обеспечение благоприятных условий для освоения опыта познавательной, творческой, коммуникативной и исполнительской деятельности;

-        в обеспечении современного уровня педагогической поддержки, технологического, дидактического оснащения образовательной деятельности воспитанников и педагогов;

-        в индивидуализации, дифференциации педагогического процесса за счет освоения интерактивных образовательных технологий;

-        в создании системы, стимулирующей проявления исследовательских способностей обучающихся.

В ДЮЦ реализуются модифицированные и авторские образовательные программы.

Модифицированная программа – адаптированная под конкретные условия реализации. Это программа, в основу которой положена типовая программа, либо программа другого автора, но частично измененная с учетом специфики МОУ ДЮЦ, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности. Модифицированные программы составляют 76% всех реализуемых в МОУ ДЮЦ образовательных программ.

Авторская программа – полностью разработана непосредственно педагогом или коллективом педагогов. Это программа, обладающая актуальностью, оригинальностью, новизной, авторским подходом к традиционному содержанию. Авторские образовательные программы составляют 24% от общего количества реализуемых в МОУ ДЮЦ программ.

Модифицированные и авторские программы проходят внутреннюю экспертизу в соответствии со структурой программы и Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей от 11.12. 2006 г. №06-1844. По итогам экспертизы программа дополнительного образования детей проходит рассмотрение и утверждение на методическом совете учреждения. Утверждение программы дополнительного образования детей осуществляется руководителем учреждения. Авторская программа дополнительного образования детей, прошедшая внутреннюю экспертизу и процедуру утверждения передается на внешнюю экспертизу в экспертный совет, который рассматривает возможность утверждения ее в статусе авторской.

Результатом реализации образовательных программ, как показывает мониторинг, является активное, осознанное включение обучающихся в образовательный процесс. Важной, перспективной задачей МОУ ДЮЦ является поэтапное планирование и проведение мероприятий, нацеленных на качественное совершенствование и развитие программно-методического обеспечения образовательного процесса. Согласно мониторинга, степень реализации дополнительных образовательных программ в среднем по учреждению составляет 92,5%

Отличительные особенности образовательной программы МОУ ДЮЦ заключаются в её социальной значимости. Образовательная программа представляет собой комплексный подход к развитию личности обучающегося через

-        формирование мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа познание через творчество, игру, труд и исследовательскую активность;

-        организацию открытого вариативного образовательного пространства, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства;

-        проектирование персонального образования как информационно насыщенного социокультурного пространства;

-        обеспечение персонального жизнетворчества обучающихся в контексте позитивной социализации как здесь и сейчас, так и на перспективу в плане их социально-профессионального самоопределения, реализации личных жизненных замыслов и притязаний;

-        формирование широкого социального опыта конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности детей и подростков.

-        взаимодействие с социально-профессиональными и культурно-досуговыми сообществами.

Все теоретические знания, включенные в содержание программ, апробируются в творческой практике, преобразуются в познавательный, коммуникативный, социальный опыт самореализации в различных сферах деятельности.

Образовательная программа МОУ ДЮЦ дает возможность всем без исключения проявить свои способности, таланты, творческий потенциал, реализовать личные планы, научиться быть гибкими, адаптивными к изменениям, непрерывно развиваться.

Структура образовательного процесса основывается на социальной значимости результата освоения образовательной программ:

содержание социального опыта

методы освоения социального опыта

результаты освоения социального опыта

Опыт познавательной деятельности

Решение познавательных задач

Знание

Опыт исполнительной деятельности

Решение практических задач

Мастерство

Опыт творческой деятельности

Решение творческих задач

Способности

Опыт эмоционально-ценностных отношений

Решение ситуационных задач

Союз детей и взрослых

Сроки реализации образовательной программы Детско-юношеского центра.

В каждой дополнительной образовательной программе детского творческого объединения указаны сроки реализации, составлен учебный план на каждый год обучения, указаны этапы усвоения программы.

По нормативным срокам реализации

Годичные

Двухгодичные

Трехгодичные

Длительной подготовки

(свыше 3 лет)

На бюджетной основе

-

2

10

9

-

9%

48%

43%

На внебюджетной основе

8

7

3

-

44%

39%

17%

-

Учебный план.

Продолжительность учебного года: начало учебного года 1 сентября; окончание учебного года 31 августа. Срок реализации образовательных программ рассчитан на 36 рабочих недель – с 1 сентября по 31 мая. Согласно образовательным программам во время летних каникул в МОУ ДЮЦ проводятся культурно-досуговые мероприятия по развитию общего культурного уровня воспитанников, организован летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Солнышко».

План предусматривает обучение и воспитание обучающихся с учетом их возрастных особенностей на основе дифференцированного и личностно-ориентированного подхода, а также отражает основные направленности деятельности учреждения:

-        социально-педагогическое;

-        физкультурно-спортивное;

-        художественное.

Данные направленности получили свое развитие в связи с социальным заказом, учетом запросов детей, потребностей семьи и образовательных учреждений района. Они являются традиционно популярными среди детей и подростков, а так же имеют квалифицированное кадровое обеспечение и необходимую материально-техническую базу. Организация образовательной деятельности по данным направленностям способствует созданию единого образовательно-воспитательного пространства. Учебный план позволяет реализовать цели образовательной программы МОУ ДЮЦ, и ориентирован на:

-        развитие мотивации ребенка к творчеству, познанию, саморазвитию;

-        формирование разносторонней социально активной личности на основе интеграции качественного общего среднего и дополнительного образования в эмоционально привлекательной для учащихся воспитывающей среде;

-        развитие компетентностей обучающихся;

-        создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в различных профильных и предпрофессиональных образовательных траекториях;

-        достижение обучающимися-выпускниками социальной зрелости;

-        защита обучающихся от некачественного образования.

Учебный план состоит из 2-х частей:

1.      инвариантной (включает основные учебные занятия, индивидуальные часы для особо одаренных детей и 3-х часовые занятия для определенных коллективов);

2.      вариативной (включает дополнительные программы углубленного изучения курса);

и имеет 3 уровня образования:

-        дошкольное – (5-6 лет);

-        основное – (7-15 лет);

-        среднее (предпрофессиональное) – (16-18 лет).

Согласно учебному плану, занятия осуществляются в одновозрастных и разновозрастных группах. Учебный план решает комплекс образовательно-воспитательных и развивающих задач:

-        создание условий для социального и профессионального самоопределения обучающихся;

-        совершенствование умений и навыков обучающихся;

-        развитие интереса и творческой деятельности;

-        формирование активной личности, способной к самоопределению;

-        ориентация на продолжение образования в средне-специальных и высших учебных заведениях.

Решение поставленных образовательных и воспитательных задач в учреждении осуществляется в процессе реализации модифицированных и авторских образовательных программ, а также путем выполнения функционального планирования массовой работы, социокультурной деятельности учреждения для различных категорий детей.

Особенности организации образовательного процесса, формы организации деятельности,  педагогические технологии.

Образовательная программа МОУ ДЮЦ основывается на образовательных программах дополнительного образования детей, которые являются основным элементом организации образовательного процесса.

Возраст детей – согласно Уставу МОУ ДЮЦ в детские объединения принимаются обучающиеся в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет.

Для зачисления в объединение родители (или лица, их заменяющие) предоставляют следующие документы:

-        личное заявление родителей (законных представителей) о приеме;

-        договор о сотрудничестве образовательного учреждения с родителями (для родителей, законных представителей несовершеннолетних обучающихся);

-        копия свидетельства о рождении для лиц младше 14 лет, копия паспорта для лиц старше 14 лет;

-        медицинская справка из поликлиники о допуске к определенному виду деятельности.

Комплектование групппервого года обучения проводится ежегодно в августе-сентябре. Занятия групп 1-го года обучения начинаются не позднее 15 сентября, 2-го года обучения и более – 1 сентября.

Основной формой организации учебных занятий является учебная группа. Учебные группы создаются для обучающихся одного возраста или разных возрастов (одновозрастные группы, разновозрастные группы). Работают также группы переменного состава, они созданы в детских творческих объединениях художественной направленности для подготовки концертной деятельности (сводные репетиции, временные творческие группы).

Численный состав учебной группы определяется в зависимости от возраста воспитанников, года обучения, специфики деятельности, условий реализации образовательной программы. Численный состав воспитанников в группах 1-го года обучения составляет не менее 15 человек, 2-го года обучения и последующих – не менее 12 человек. Учебными группами 2-го года обучения считаются группы, в состав которых входит не менее 80% обучающихся от 1-го года обучения, 3-го и более  - не менее 60% обучающихся от 1-го года обучения.

Основная форма организации образовательного процесса – занятие. Учитывая особенности и содержание учебной программы, исходя из педагогической целесообразности, педагог может проводить занятия со всем составом учебной группы, по подгруппам, и, параллельно, индивидуально. Деление на подгруппы предусмотрено в образовательных программах художественной направленности на занятиях музыкой, вокалом. Занятия проводятся по подгруппам – 6-8 человек и в группах со списочным составом – 12-15 человек.

Распределение часовой недельной нагрузки учебной группы по годам обучения определено в учебном плане. В творческих объединениях нагрузка на обучающегося в неделю планируется с учетом СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».

Группы 1-го года обучения по программам всех направленностей имеет режим занятий 4 часа – 2 раза в неделю по 2 часа. Начиная со 2-го года обучения, устанавливается режим занятий 6 часов – 3 раза в неделю 2 часа, либо 2 раза в неделю 3 часа. Концертная деятельность составляет не более 30% учебного времени, либо находится за рамками учебного времени.

Продолжительность занятияустанавливается в зависимости от возрастных и психофизических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся. Для детей 5-6 лет  продолжительность одного часа занятия без перерыва составляет 30 минут, для остальных возрастов – 45 минут. Длительность перерыва между занятиями составляет не менее 10 минут. В ДЮЦ проводятся 1, 2, 3-х часовые занятия. Для обучающихся младшего возраста в процессе учебного занятия предусматривается смена видов деятельности.

Расписание занятий составляется с учетом требований СанПиН 2.4.4.3172-14,  возможностей педагогов, занятости детей в школе, занятости учебного помещения.

Наиболее распространенными формами объединения обучающихся в МОУ ДЮЦ являются: кружок, объединение, студия, ансамбль. Каждая форма отличается целевыми установками, конструктивными особенностями.

Базовой формой объединения детей по интересам является кружок (учебная группа), который объединяет обучающихся одного или разных возрастов с общими интересами, занимающихся одним видом деятельности и обучающихся по единой учебной программе в течение определенного времени. Приоритетными для них являются предметно-практические задачи освоения конкретного профиля деятельности, т.е. изучается один учебный курс, соответствующий требованиям программы. В кружке работает один педагог. Итогом деятельности кружков является годовой просмотр, отчетная выставка, отчетный концерт.

Объединение: воспитанники обучаются одновременно двум и более видам деятельности, каждая из которых является дополнением к основному, с целью приобретения обучающимися дополнительных знаний и умений, необходимых для совершенствования по основному виду деятельности. Занятия проводит один педагог по всем видам деятельности. По принципу творческих объединений в МОУ ДЮЦ работают кружки изобразительного и декоративного творчества, музыкальные кружки (например: рисование и лепка, батик, гравюра, бумагопластика; бисероплетение и вязание, вышивка; кройка и шитьё и театр моды; пение и игра на музыкальных инструментах и т.д.). Итогом деятельности творчесаих объединений является годовой просмотр, отчетная выставка, отчетный концерт.

В МОУ ДЮЦ функционирует Объединение личностного развития дошкольников Школа раннего развития «Солнышко». Обучение в объединении состоит из 2-х ступеней: 1 ступень – для обучающихся 5 лет, 2 ступень – для обучающихся 6 лет. Процесс обучения ориентирован на подготовку ребенка к школе, включает занятия по предметам «Увлекательная математика», «От звука к слову, от слова к букве», «Мир, здравствуй!», «Все дети любят рисовать».

Студия – творческий коллектив, объединенный творческими задачами, едиными ценностями совместной деятельности, эмоциональным характером межличностных отношений. В МОУ ДЮЦ действует театральная студия «Атмосфера» – содержание деятельности которой связано с театральным искусством, среди педагогических задач студии – создание условий для становления и развития творческой личности ребенка в области театрального искусства. Образовательная программа «В ожидании чуда» включает интеграцию дисциплин художественно-эстетической направленности: «Основы актерского мастерства», «Основы сценической речи», «Хореография», так как театральное искусство синкретично. В программе конкретизировано глубинное взаимодействие между предметами, направленное на создание единого образовательного пространства, в котором обучающийся всесторонне развивается, раскрывает и реализует свое творческое «Я», получает коммуникативные навыки. Посредством межпредметных связей происходит формирование знаний, умений и навыков, способствующих раскрытию творческого потенциала обучающегося. Процесс обучения в театральной студии осуществляется по трем периодам, которые соответствуют годам обучения:

-        период накопления (первый год обучения – группа «Дебют»);

-        период моделирования (второй год обучения – группа «Овация»);

-        период становления собственного «Я» (третий год обучения – группа «Премьер»).

Итогом деятельности театральной студии является спектакль.

В МОУ ДЮЦ работает клуб детского актива «Лидер», в котором реализуется программа «Лестница успеха», нацеливающая подростка на переосмысление своего поведения, жизнедеятельности, помогает его социализации, самовоспитанию и самосовершенствованию. Общение детей и подростков между собой и с окружающим миром – это процесс взаимодействия, помогающий им приобрести жизненный опыт, позволяющий сформировать свою гражданскую позицию, освоить различные социальные роли. Современная политическая и экономическая обстановка в стране создаёт потребность в воспитании нового типа личности – человека, уверенного в себе, умеющего брать ответственность на себя, принимать решения, уметь плодотворно взаимодействовать с другими членами общества. Для формирования и развития этих умений создана программа «Лестница Успеха» - образовательное пространство клуба детского актива, возможность для подростка получить новые знания и умения. Обучение по программе включает игры, диспуты, тренинги, практические занятия, на которых используется дифференцированный подход. Программа «Лестница Успеха» рассчитана на работу с различными категориями детей, независимо от их начальной подготовки и индивидуальных способностей. Итогом является выполнение проекта.

Ансамбль – группа обучающихся, выступающая как художественный самодеятельный коллектив. В учебном процессе сочетаются групповые и индивидуальные формы обучения, образовательная и концертная деятельность. В МОУ ДЮЦ функционируют образцовые хореографические ансамбли «Каскад», «Вдохновение», «Серпантин», «Солнышк» в которых реализуются модифицированные образовательные программы дополнительного образования детей, направленные на выявление и развитие способностей детей в области хореографии, приобретение ими знаний и умений в избранном виде деятельности. Образовательные программы включают в себя постановочную работу над концертными номерами, направленную на достижение высокого исполнительского уровня в концертной деятельности. Итогом является отчетный концерт, конкурс.

Отличительной чертой организации детских объединений является гибкость, вариативность. Ориентируясь на потребности, интересы детей, педагоги ищут те формы организации образовательного процесса, которые актуальны и наиболее эффективны в конкретных условиях деятельности МОУ ДЮЦ.

Формы промежуточной и итоговой аттестации. Результат освоения образовательной программы не сводится только к количественному показателю знаний, умений и навыков. Важно диагностировать качественные изменения, личностные достижения воспитанников. В диагностике результативности освоения образовательной программы в МОУ ДЮЦ используются следующие виды контроля:

-        входящий – определяет уровень знаний, умений и навыков обучающихся в начале учебного года;

-        предварительный – перед изучением отдельных новых тем и курсов;

-        текущий, промежуточный – по итогам освоения программы за 1 полугодие;

-        итоговый – освоение программы по итогам учебного года;

-        прогнозирующий – для получения информации о возможных перспективах учебно-профессиональной деятельности выпускника.

Критерии оценки знаний, умений и навыков каждый педагог разрабатывает самостоятельно в соответствии с дополнительной образовательной программой. Педагогами МОУ ДЮЦ на практике используются следующие формы контроля:

-        при входящем – опрос, тест, прослушивание, просмотр, пробное занятие;

-        при итоговом или прогнозирующем – контрольное задание, зачет, защита проекта, отчетный концерт;

-        при текущем, а также итоговом – тест, проект, выставка, концерт.

Результативность освоения программы предъявляется на просмотрах практических работ, отчетных выставках, концертах, спектаклях, конкурсах, соревнованиях. Количество часов на формы контроля определяется педагогом и варьируется в рамках учебной программы.

Педагогические технологии.

Педагогические технологии дополнительного образования детей в МОУ ДЮЦ сориентированы на решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка самостоятельно работать, общаться с детьми и взрослыми, прогнозировать и оценивать результаты своего труда, искать причины затруднений и уметь преодолевать их.

В образовательном процессе МОУ ДЮЦ используются следующие педагогические технологии.

-        Ведущими в процессе реализации образовательных программ являются группа личностно-ориентированных технологий и технология развивающего обучения. Методическую основу большинства таких технологий составляют дифференциация и индивидуализация обучения, которые позволяют учитывать индивидуальные особенности обучающихся, совершенствовать приёмы взаимодействия педагога и детей с установкой на саморазвитие личности. Основной путь реализации личностно-ориентированных технологий – разработка и внедрение интегрированных программ, переход от программирования знаний, умений и навыков к прогнозированию путей развития личности ребенка.

-        При применении технологии дифференцированного обучения педагоги МОУ ДЮЦ делят обучающихся на условные группы с учетом возрастных и психофизиологических особенностей. При формировании групп учитываются личностное отношение обучающихся к учебе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению предметной области, к личности педагога. Создаются разноуровневые программы, дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, и диагностики результатов освоения программы.

-        Модульная технология используется в практике работы педагогов декоративно-прикладного творчества, важными аспектами которой является разработка специальных инструкций – технологических карт для практической и самостоятельной работы обучающихся, с использованием образцов готового изделия.

-        Активно используется технология проблемного обучения – на занятиях создаются проблемные ситуации, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками. Образовательный процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров. Ребенок самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их от педагога в готовом виде.

-        Игровые технологии – наиболее популярны в среде педагогов дополнительного образования МОУ ДЮЦ, применяются в работе с обучающимися различного возраста (от самых маленьких до старшекласcников) и используются как при организации учебных занятий, так и в культурно-досуговой деятельности. Именно через использование различных игр на занятиях ребенок по-другому начинает воспринимать, понимать и творчески проявлять свое отношение к окружающему миру. Умелое использование педагогами МОУ ДЮЦ игр и нетрадиционных форм в учебном процессе с учетом возрастных особенностей, индивидуальных возможностей и желания детей, формирует способность к углубленному познанию и обобщенному отражению окружающей действительности, тем самым создавая условия для развития творческой личности.

-        Здоровьесберегающие технологии в МОУ ДЮЦ используются в тесном взаимодействии с обучающимися, их родителями и коллегами. Педагоги МОУ ДЮЦ планируют и организуют свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. Педагоги применяют как элементы, так и комплексы оздоровительных мероприятий непосредственно на занятиях, а так же на традиционных ежегодных оздоровительных культурно-досуговых мероприятиях.

-        Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в МОУ ДЮЦ не только позволило повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы педагога. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления нового материала на учебных занятиях является создание мультимедийных презентаций, так как это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ, сочетающий в себе динамику, звук, изображение – те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия – слух и зрение, позволяют достичь гораздо большего эффекта. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов – это основа любой современной презентации. Более того, презентация дает возможность педагогу скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей конкретной группы, темы, что позволяет построить занятия так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

-        С целью создания условий для удовлетворения потребностей ребёнка, самостоятельного воплощения творческих замыслов и демонстрации его творческих достижений педагоги дополнительного образования широко используют исследовательские и проектные методы, проводят интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях: занятия-соревнования (конкурсы, турниры, викторины); занятия, основанные на методах общественной практики (репортаж, интервью, аукцион, устный журнал); занятия-фантазии (сказка, сюрприз, приключение).

Методы обучения.

В образовательном процессе МОУ ДЮЦ используются следующие методы обучения:

-        Основные методы обучения: монологический, диалогический, алгоритмический, показательный, эвристический, игровой.

-        Основные методы преподавания: объяснительно-иллюстративный, информационно-сообщающий.

-        Основные методы учения: репродуктивный, исполнительский, частично-поисковый, поисковый, проблемный.

-        Основные методы воспитания: убеждение, упражнение, личный пример,педагогическое требование, коллективное мнение, воспитывающие ситуации, поощрение, критика, невербального воздействия (мимика, жесты, поза, движения, выражение глаз, интонация голоса), эмоционального воздействия (сопереживание, возмущение, поучение).

 

Перечень программ дополнительного образования, реализуемых в МОУ ДЮЦ.

№ п/п

Автор (разработчик, составитель)

Срок реализации программы

Название программы

Возраст детей

Примеча-ния

Художественно-эстетическая направленность

1.      

Моря

Надежда Аркадьевна

5 лет

Шаг плюс шаг

(Pas+pas)

7-13 лет

 

2.       

Сидельников

Дмитрий Николаевич

3 года

Танцевальный марафон

10-16 лет

 

3.       

Шаптала

Татьяна Петровна

5 лет

Жемчужины Востока

12-16 лет

 

4.       

Литовченко

Елена Ювинальевна

5 лет

Танец – это музыка и душа

6-12 лет

 

5.       

Мамченкова

Лидия Кузьминична,

7 лет

Учить детей прекрасному

6-14 лет

 

6.       

Письменская Ольга Загиддуловна

1 год

Сделай шаг

12-15 лет

 

7.       

Аванесова Виолетта Вагановна

3 года

От простого к сложному

(Эстрадный вокал)

9-18 лет

 

8.       

Степанов Ваган Валерьевич

3 года

Брейк-данс

10-15 лет

 

9.       

Бугров

Сергей Васильевич

3 года

Вокально-инструментальный ансамбль

13-18 лет

 

10.   

Вайцеховская

Ольга Александровна

2 года

Аккорд души

12-15 лет

 

11.   

Хайрулина

Ирина Геннадиевна

3 года

Ступеньки мастерства

10-16 лет

 

12.   

Макеева

Мария Анатольевна

3 года

В ожидании чуда

7-12 лет

 

13.   

Павлова

Ульяна Михайловна

4 года

Школа домашних ремесел

9-15 лет

Авторская

14.   

Ярушкина

Елена Сергеевна

3 года

Шьем сами

10-17 лет

 

15.   

Панферова

Ирина Петровна.

3 года

Театр моды «Силуэт»

7-14 лет

 

16.   

Тибирькова

Елена Анатольевна

6 лет

Пять шагов в изобразительное искусство

7-14 лет

Авторская

17.   

Астафурова

Анна Алексеевна

5 лет

Путешествие с красками и карандашами

6-12 лет

 

18.   

Чаркова

Марина Сергеевна

4 года

Изобразительное искусство с обучением росписи по ткани

6-14 лет

 

19.   

Креслина

Оксана Валентиновна

3 года

Бисероплетение.

Вышивка крестом и бисером

7-14 лет

 

20.   

Чеснакова

Наталья Вячеславовна

5 лет

Волшебные ладошки

7-15 лет

 

$121.   

Генералова

Татьяна Николаевна

4 года

Мягкая игрушка

8-15 лет

 

22.    Социально-педагогическая направленность

23.   

Филоненко

Наталья Викторовна

3 года

Школа юных инспекторов движения

10-14 лет

Авторская

24.   

Маньшина

Ирина Александровна

3 года

Лестница успеха

12-17 лет

Авторская

25.    Физкультурно-спортивная направленность

26.   

Врублевский Владимир Валентинович

1 год

Белая ладья

7-9 лет

 

Всего реализуется 24 программы.

И них художественной направленности – 21;

социально-педагогической направленности – 2;

физкультурно-спортивной направленности – 1;

Типовых программ – нет.

Модифицированных программ – 20

Авторских программ –4.

По нормативным срокам реализации:

Краткосрочные – нет;

Годичные – 2;

Двухгодичные – 1;

Трехгодичные – 11;

Длительной подготовки (свыше 3 лет) – 10.

Перечень дополнительных общеобразовательных программ

к реализации платных дополнительных образовательных услуг

в 2015-2016 учебном году.

№ п/п

Автор (разработчик, составитель)

Срок реализации программы

Название программы

Возраст

детей

Примечания

Художественно-эстетическая направленность

1.        

Моря

Надежда Аркадьевна

2 года

Ритмическая мозаика

5-7 лет

 

2.        

Мамченкова

Лидия Кузьминична

1 год

Из мира игры в мир хореографии

5-6 лет

 

3.        

Сидельников

Дмитрий Николаевич

3 года

Азбука эстрады

5-9 лет

 

4.        

Шаптала

Татьяна Петровна

2 года

Сияние Востока

7-11 лет

 

5.        

Литовченко

Елена Ювинальевна

2 года

Танцуем вместе

4-6 лет

 

6.        

Вайцеховская

Ольга Александровна

1 год

Звучащие струны

11-15 лет

 

7.        

Вайцеховская

Ольга Александровна

1 год

Семь аккордов

8-10 лет

 

8.        

Аванесова Виолетта Вагановна

1 год

Веселые колокольчики

5-7 лет

 

9.        

Хайрулина

Ирина Геннадиевна

3 года

Музыкальный калейдоскоп

4-9 лет

 

10.    

Ярушкина Елена Сергеевна

3 мес

Шьем текстильную куклу

   

11.    

Астафурова

Анна Алексеевна

2 года

Основы изобразительной грамоты

5-6 лет

 

12.    

Чаркова

Марина Сергеевна

1 год

Рисовать легко

5-6 лет

 

13.    

Павлова

Ульяна Михайловна

2 года

Разноцветные ладошки

5-6 лет

 

14.    

Креслина Оксана Валентиновна

1 год

Оранжевый слон

5-6 лет

 

15.     Социально-педагогическая направленность

16.    

Гулай

Галина Григорьевна

Морозова

Елена Алексеевна

Тибирькова

Елена Анатольевна

Гаврюшина

Татьяна Анатольевна

2 года

Академия важных наук

5-7 лет

 

17.    

Ганюшкина Наталия Павловна

1 год

Почемучка

4-5 лет

 

18.    

Маньшина Ирина Александровна

1 год

Я расту

2-3 года

 

19.    

Маньшина Ирина Александровна

1 год

Путешествие неугомонных деток

9-11 лет

 

20.    

Щекина Мария Александровна

2 года

Английский язык для малышей

4-7 лет

 

21.    

Щекина Мария Александровна

2 года

Английский клуб

8-12 лет

 

22.    

Макеева

Мария Анатольевна

2 года

Первый шаг

5-7 лет

 

23.     Физкультурно-спортивная направленность

24.    

Сковородкина Наталья Игоревна

3 года

Художественная гимнастика

4-7 лет

 

25.    

Врублевский Владимир Валентинович

1 год

Дебют

6-7 лет

 

Всего реализуется 23 программы.

Из них художественной направленности – 14;

социально-педагогической направленности – 7;

физкультурно-спортивной направленности – 2.

Типовых программ - нет

Модифицированных программ – 23.

По нормативным срокам реализации:

Краткосрочные - 1

Годичные –10

Двухгодичные –9

Трехгодичные – 3

Итого:

Всего реализуется 47 программ.

Из них художественной направленности – 35;

социально-педагогической направленности – 9;

физкультурно-спортивной направленности – 3;

Типовых программ – нет.

Модифицированных программ – 43.

Авторских программ –4.

По нормативным срокам реализации:

Краткосрочные – 1

Годичные – 12

Двухгодичные – 10

Трехгодичные - 14

Длительной подготовки (свыше 3 лет) - 10

Ожидаемые результаты освоения программы

и мониторинг образовательной деятельности МОУ ДЮЦ.

Конкретные ожидаемые результаты освоения программы отражены в образовательных программах дополнительного образования детей.

Система диагностики и оценки качества образования в МОУ ДЮЦ представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности дополнительных общеобразовательных программ. Система внутреннего мониторинга качества образования МОУ ДЮЦ служит информационным обеспечением образовательной деятельности учреждения. Центр обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

Мониторингв МОУ ДЮЦ – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся. Мероприятия по реализации целей и задач внутреннего мониторинга планируются и осуществляются на основе сравнительного анализа образовательного процесса МОУ ДЮЦ за 3 года.

Объектами внутреннего мониторинга (оценки качества образования) являются:

-        учебные достижения обучающихся при освоении дополнительных образовательных программ;

-        результативность участия в конкурсах разного уровня;

-        профессионализм педагогов дополнительного образования;

Предмет внутреннего мониторинга (оценки) качества образования:

-        качество образовательных результатов (результат освоения обучающимися дополнительных образовательных программ);1-        качество организации образовательного процесса, включающее условия организации образовательного процесса, доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Внутренний мониторинг (оценка) качества образования осуществляется посредством:

-        системы внутриучрежденческого контроля;

-        лицензирования;

-        входящего, промежуточного и итогового контроля обучающихся;

-        мониторинга качества образования.

В качестве источников данных для внутреннего мониторинга качества образования используются:

-        промежуточный и итоговый контроль;

-        мониторинговые исследования;

-        отчеты работников МОУ ДЮЦ;

-        посещение занятий и мероприятий разных направленностей.

Критерии оценки знаний, умений и навыков педагог дополнительного образования разрабатывает самостоятельно в соответствии с программой и спецификой своего коллектива.

Педагогами ДЮЦ на практике используются следующие виды контроля.

-        Входящий – определяет начальный уровень знаний, умений, навыков в начале учебного года. Формой контроля является: наблюдение, собеседование, предварительный просмотр, прослушивание, тестирование

-        Предварительный – перед изучением отдельных новых тем. Форма контроля – тест, викторина, опрос, контрольное задание.

-        Текущий –осуществляется для выявления уровня освоения изучаемого материала. Проходит в форме опроса, наблюдения, викторины, контрольного задания, самостоятельной работы, тестирования.

-        Промежуточный – освоение программы по итогам первого полугодия, осуществляется с целью определения изменения в уровне развития способностей за данный период обучения. Осуществляется в форме открытого занятия, мастер-класса, защиты проекта, самостоятельное выполнение творческого задания.

-        Итоговый – освоение программы по итогам учебного года. Формой контроля является просмотр и анализ, отчёт фиксируется в ходе участия в городских, региональных конкурсах и фестивалях, в отчетных концертах.

Ожидаемые результаты освоения образовательной программы МОУ ДЮЦ.

Планируемые итоговые результаты освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы – это общий ответ на вопрос о том, какой «продукт» должен получиться в результате деятельности педагогического коллектива на каждой из ступеней образования.

Понятие выпускника МОУ ДЮЦ определяется целевыми установками:

-        достижение определенной степени индивидуального развития;

-        формирование и развитие индивидуальных качеств личности;

-        развитие мотивации к познанию, творчеству.

В результате освоения программы обучающийся должен приобрести следующие интегративные качества:

-        Самопознание и самоприятие. Самопознание – это познание себя, своих психофизиологических особенностей: реакций, функций, влечений, способностей, свойств, темперамента, а в итоге – особенностей характера, стиля и тактики собственной жизни. Самоприятие – убежденность в реальности, законности и ответственности собственного бытия; наличие у личности позитивной «Я-концепции»; принятие себя такой, какова она есть, и при этом осознающей свои сильные и слабые стороны; открытой для общения и взаимодействия. Самоприятие – важнейшее психологическое основание для социального здоровья личности.

-        Признание и принятие окружающего мира – это уверенность в том, что этот мир гуманен, гармоничен, целесообразен, не является угрозой, его не надо опасаться. Человек не может жить в мире хаоса, абсурда, угрозы. Проявление агрессивности – это ответ на обиды, несправедливость и агрессию внешней среды.

-        Способность к рефлексии – умение анализировать свои чувства, понимать себя, свои потребности, чувства, выбирать способы эффективного поведения, предвидеть последствия, чтобы быть способным за них отвечать. Это качество наиболее активно формируется в подростковом возрасте.

-        Эмпатия – способность к пониманию, сочувствие и сострадание другому, умение поставить себя на место другого человека, почувствовать его эмоциональный настрой, понять мотив его поведения.

-        Активность – это нацеленность на деятельность, преодоление жизненных проблем, оптимизм. Человек рождается активным, деятельным, устремленным на достижение и победу. Любопытство, желание реализоваться – качества, которые изначально присущи ребенку. Инертность, заторможенность, уход от общения, лень есть реакция на длительное неправильное воспитание.

-        Обученность на уровне требований, предъявленных соответствующими образовательными программами, предусматривает овладение ребенком знаниями, умениями, навыками, определенными образовательными программами соответствующей направленности.

Методическое обеспечение образовательной программы МОУ ДЮЦ.

В любом учреждении дополнительного образования всегда остро стоял вопрос подготовки и повышения квалификации педагогических работников, программно-методического обеспечения образовательной деятельности, внедрения новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс. Сегодня часто возникает необходимость профессионально и оперативно решать образовательные проблемы, оставаясь конкурентоспособным учреждением на рынке образовательных услуг. Качество образования в любом образовательном учреждении зависит от профессионализма и творческого потенциала педагогов, уровень которых, свою очередь, зависит от образовательной среды в учреждении и системы работы с педагогическими кадрами. В связи с этим на сегодняшний день возрастает роль методической службы, правильная организация которой является важнейшим средством повышения качества дополнительного образования детей.

Методическая деятельность МОУ Детско-юношеского центра Тракторозаводского района г. Волгограда – система мер, основанная на достижениях науки и практики, направлена на развитие творческого потенциала, повышение профессиональной педагогической компетентности педагогов Центра. Обеспечение образовательного процесса МОУ ДЮЦ методологическими, дидактическими и методическими разработками, отвечающими современным требованиям педагогической науки и практики координируется педагогическим и методическим советами МОУ ДЮЦ. Непосредственно методическую деятельность осуществляет методическая служба ДЮЦ, в которую входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методисты по направлениям деятельности. Методическая служба занимается научным обеспечением образовательного и инновационного процессов, диагностикой и анализом их эффективности, компетентным сопровождением инновационных процессов.

Методическая служба МОУ ДЮЦ выполняет следующие функции:

-        информационная – сбор и обработка информации по проблемам методической работы, создание банка данных по актуальным вопросам деятельности учреждения;

-        аналитическая – изучение фактического состояния методической деятельности и обоснованности применения способов, средств, воздействий по достижению целей, объективная оценка полученных результатов;

-        планово-прогностическая – направлена на выбор как идеальных, так и реальных целей и разработку программ их достижения;

-        проектировочная – направлена на разработку содержания и создания программ деятельности, развития учреждения (программы и технологии их реализации, нормативные документы,. обеспечивающие функционирование учреждения, методические документы, обеспечивающие образовательный, досуговый, инновационный, исследовательский, экспериментальный, организационный виды деятельности, технологии осуществления инновационной деятельности, методы и приемы обучения);

-        организационно-координационная – создание и организация работы структур, обеспечивающих деятельность методической службы: творческих и исследовательских групп, экспертных и координационных советов; научно-методическое обеспечение через сотрудничество с высшими учебными заведениями; организация системы повышения квалификации педагогических работников; организация системы внешних связей, необходимых для успешного осуществления нововведений; координация совместной деятельности с ВУЗами, ОУ района, города; организация редактирования программ, учебных и методических пособий, методической продукции и подготовка к изданию;

-        обучающая – направлена на повышении профессионального уровня конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, вооружении педагога актуальными педагогическими знаниями и технологиями; развитие его общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств личности. Реализация обучающей функции осуществляется посредством различных организационных форм повышения квалификации педагогов (самообразование, консультации, курсы, методические выставки, семинары, научно-практические конференции, педагогические чтения, открытые занятия, творческие отчеты, дискуссии, деловые игры, защита авторских программ и методической продукции, конкурсы профессионального мастерства, педсоветы, обсуждение и распространение педагогического опыта, деловые совещания);

-        контрольно-диагностическая – определяет соответствие функционирования и развития методической деятельности.

Методическая служба – часть единого образовательного пространства МОУ ДЮЦ. Методическая деятельность Центра – управляемый, ресурсообеспеченный, эффективный процесс совместной деятельности методистов и педагогов по обеспечению условий качественной реализации образовательных услуг. Это специальный комплекс практических мероприятий, которые базируются на всестороннем повышении профессионального мастерства педагогов, основанного на росте воспитанности и развитии обучающихся, а также индивидуальная и коллективная деятельность методистов, педагогов-организаторов и педагогов дополнительного образования, направленная на совершенствование образовательного процесса, учебных программ и профессионального мастерства.

Формы организации методической работы:

-        проведение педагогических, методических и художественных советов;

-        участие в методических объединениях района и города по направлениям деятельности;

-        участие в педагогических конференциях, педагогических чтениях;

-        работа творческих групп;

-        работа временных инициативных групп по подготовке к педсоветам, семинарам, практикумам;

-        самообразование;

-        работа с молодыми педагогами;

-        групповое и индивидуальное консультирование;

-        творческие отчёты педагогов, обучающихся;

-        курсовая подготовка;

-        взаимное посещение занятий, мероприятий.

Координирующим и направляющим органом методической службы Центра является методический совет. Задача методсовета – создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагога, роста его творческого потенциала, направленного обучение, развитие и воспитание обучающихся.

Центром деятельности методической службы ДЮЦ является методический кабинет (каб. №9), который осуществляет информационно-методическое, консультативно-методическое сопровождение образовательного процесса ДЮЦ.

Методический кабинет ДЮЦ традиционно оказывает методическую помощь и поддержку различным категориям педагогических работников учреждений района.

Одно из важнейших направлений методической работы – программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Методическая служба большое внимание уделяет повышению квалификации педагогов Центра и их аттестации. С этой целью формируются индивидуальные портфолио педагогов. Серьезное внимание уделяется организации работы по самообразованию. С этой целью организуется консультирование педагогов, семинарские занятия, мастер-классы, готовятся методические разработки.

Важной составляющей методической работы является оценка качества образования обучающихся и анализ педагогической деятельности. С этой целью осуществляется мониторинг. Отслеживание качества методической деятельности является одним из направлений мониторинга образовательной деятельности центра. Критериями конечного результата методической работы является результативность деятельности детских творческих объединений, рост уровня удовлетворенности обучающихся, родителей деятельностью ДЮЦ, успешность педагогов в профессиональном развитии.

Об эффективности работы методической службы говорят следующие результаты:

-        стабильность функционирования ДЮЦ в режиме развития;

-        повышение уровня профессионального мастерства педагогов;

-        достаточно высокий уровень качества обучения в Центре;

-        рост активности педагогов в плане участия в методических мероприятиях различного уровня, в конкурсах профессионального мастерства;

-        высокие достижения обучающихся на конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня;

-        высокий уровень удовлетворенности работой ДЮЦ детьми и родителями.

Сегодня перед методической службой Детско-юношеского центра стоят задачи, связанные с индивидуализацией работы с каждым педагогом. В свою очередь, перед каждым педагогом стоят задачи индивидуализации образовательного процесса в детском творческом объединении. Индивидуализация позволяет решать задачи, предложенные в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», предполагающей в рамках формирования принципиально новой системы непрерывного образования «постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения». При этом ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь. Индивидуализация — это процесс учета и развития индивидуально-психологических особенностей личности учащихся всеми формами и методами системы обучения и воспитания.

На данном этапе в Детско-юношеском центре работа по индивидуализации образовательного процесса осуществляется на уровне теоретической подготовки методической службы и педагогов. С этой целью изучается материал, готовятся методические рекомендации, проводятся обучающие семинары, индивидуальное консультирование.

Потенциальным ресурсом дальнейшего развития учреждения является инновационная деятельность по индивидуализации образовательного процесса. В Детско-юношеском центре это осуществляется через функционирование Федеральной стажировочной площадки «Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик». На базе стажировочной площадки реализуются 6 стажировочных модулей, разработанных методической службой учреждения.

Три модуля посвящены проблеме индивидуализации:

-        «Тьюторское сопровождение одаренных детей в условиях системы дополнительного образования.»;

-        «Организация тьюторского сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста в ходе творческой мастерской.»;

-        «Тьюторские практики как ресурс социальной адаптации детей и подростков».

-        Еще три модуля рассматривают вопросы государственного общественного управления:

-        «Взаимодействие с семьей как основополагающий фактор индивидуализации образования»;

-        «Особенности организации культурно-досуговой деятельности в системе дополнительного образования детей.»;

-        «Взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования в ходе организации и проведения социально-ориентированных мероприятий».

В рамках данных модулей проводятся практические семинары, мастер-классы, открытые мероприятия, экскурсии, видеоэкскурсии, презентации опыта, заполнение сайта учреждения в интернете.

Методической службой МОУ ДЮЦ регулярно оказывается методическая помощь педагогическим работникам ОУ района по вопросам дополнительного образования детей, разработке образовательных программ: проводятся консультации, открытые занятия, рецензирование дополнительных образовательных программ.

Тематика консультаций для образовательных учреждений района:

-        Проектирование образовательных программ. Экспертиза программ.

-        Учебное занятие. Анализ открытого занятия.

-        Формы детских образовательных объединений.

-        Методическое обеспечение образовательного процесса.

-        Конструирование форм организации образовательного процесса.

-        Проектирование индивидуальной образовательной программы, планирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося.

-        Организация работы отрядов ДЮП и ЮИД.

-        Технология подготовки к конкурсам компьютерных презентаций и видеофильмов.

-        Повышение эффективности педагогической деятельности в процессе демонстрации профессиональной компетентности.

-        Формирование профессионального имиджа педагога дополнительного образования.

-        Формы и методы положительной мотивации обучающихся.

-        Формы воспитательной работы в детских объединениях.

-        Детское движение и образовательное учреждение. Механизм создания детской организации.

-        Методика организации коллективно-творческой деятельности.

-        Содержание, методы, формы работы с одаренными детьми.

-        Организация исследовательской деятельности обучающихся.

-        Организация индивидуальной работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.

Материально-техническая база

реализации образовательной программы МОУ ДЮЦ.

МОУ ДЮЦ располагается в отдельно стоящем здании и занимает все три этажа общая площадь – 1900,4 кв. м., всего 23 кабинета, из них: 15 учебных кабинетов (4 танцевальных класса), 4 административно-методических, 1 швейная мастерская, 2 раздевалки, конференц-зал. Образовательный процесс осуществляется в оборудованных в соответствии с профилем кабинетах. Всего 17 учебных кабинетов общей площадью 678,2 кв.м. Из них: 2 мастерские, 3 хореографических класса. Имеется актовый зал, спортивный зал, конференц-зал.

Также организована работа учебных групп детских объединений МОУ ДЮЦ на базе МОУ СОШ № 1, № 12, лицея № 3. С образовательными учреждениями заключены договора безвозмездной аренды для почасового пользования с целью организации учебно-воспитательного процесса в детских объединениях МОУ ДЮЦ.

Обучение по образовательным программам дополнительного образования детей проходит в учебных кабинетах, которые укомплектованы по профилю и направлению деятельности. В учебном кабинете находится: образовательная программа; дидактические и методические пособия для педагога, справочная литература; литература, рекомендуемая обучающимся; наглядные пособия, дидактические и раздаточные материалы, учебный и обучающий инструментарий; технические средства обучения.

Оборудование учебного кабинета включает в себя приспособления для хранения и демонстрации пособий, технические средства обучения, экспозиционные устройства, учебную (типовую или специальную) мебель, рабочее место педагога. Площадь рабочей зоны обучающихся определяется согласно Требованиям к оборудованию и помещениям для организации основных видов деятельности, изложенным в СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)». В учебных кабинетах контролируется выполнение Требований к естественному и искусственному освещению, а также Требований к воздушно-тепловому режиму согласно СанПиН 2.4.4.3172-14.

Материально-техническая база и оснащенность образовательного процесса

№ п/п

Наименование кабинетов, лабораторий, учебных классов

Необходимое количество

Фактически имеется

Оснащены в %

Наличие инструкций по т/б

Наличие акта разрешения

Наличие и состояние ученической мебели

1.

Методический кабинет

1

1

70%

имеется

имеется

имеется

2.

Учебный класс

4

4

80%

имеется

имеется

имеется

3.

Кабинет заместителя директора

1

1

80%

имеется

имеется

имеется

4.

Класс хореографии

4

4

80%

имеется

имеется

имеется

5.

Кабинет директора

1

1

100%

имеется

имеется

имеется

6.

Швейная мастерская

1

1

90%

имеется

имеется

имеется

7.

Театральный класс

1

1

80%

имеется

имеется

имеется

8.

Кабинет ПДД

1

1

90%

имеется

имеется

имеется

9.

ИЗО студия

3

3

80%

имеется

имеется

имеется

10.

Шахматный класс

1

1

80%

имеется

имеется

имеется

11.

Кабинет прикладного творчества

1

1

80%

имеется

имеется

имеется

№№ п/п

Наименование учебных мастерских

Площадь

Рабочие места обучаю-щихся

Наличие рабочего места учителя труда и его оборудование

Наличие оборудования, инструмента, ТСО и УНП в мастерских в %

Наличие инструкций по технике безопасности

Наличие акта-разрешения на ведение занятий

Освещенность

Наличие акта-разрешения на вывод в эксплуатацию оборудования

Состояние вентиляции

Всего

Из них аттест.

1.

Швейная мастерская

48

16

-

имеется

90%

имеются

имеется

удовлетворительно

имеются

естественное

Наличие технических средств обучения, их состояния  и хранение:

Наименование

Норма (в зависимости от типа образовательного учреждения)

Имеется в наличии

Из них исправных

Наличие приспособлений для хранения и использования

 

Графопроекторы

1

1

1

имеется

 

Магнитофоны

14

14

10

имеется

Видеомагнитофоны

1

1

1

имеется

Устройства для зашторивания окон

27

27

27

имеется

Телевизоры и др.

4

4

4

имеется

                 

Кадровое обеспечение

реализации образовательной программы МОУ ДЮЦ.

Структура кадров складывается из специфики деятельности МОУ ДЮЦ. Условно работников ДЮЦ можно разделить на четыре группы:

1)     Управленцы. Административная структура ДЮЦ такова: заместители директора – директор. Заместитель директора по УВР совмещает руководящую должность с должностью педагога дополнительного образования.

2)     Педагоги дополнительного образования и педагоги-организаторы - лица, осуществляющие образовательный процесс в непосредственном контакте с детьми. Эта категория педагогических работников наиболее массовая.

3)     Методисты, предметом деятельности которых является методическое сопровождение образовательного процесса, профессиональный рост кадров.

4)     Специалисты, необходимые для обеспечения образовательного процесса.

Информация о наименовании должностей и количестве штатных единиц

МОУ Детско-юношеского центра Тракторозаводского района г. Волгограда

согласно штатного расписания на 2015/2016 учебный год.

Наименование должности

Утвержденные ДЮЦ

$11.     

Директор

1,00

$12.     

Заместитель директора (по учебно-воспитательной работе)

1,00

$13.     

Заместитель директора (по АХЧ)

1,00

$14.     

Педагог дополнительного образования

33,22

$15.     

Концертмейстер

4,00

$16.     

Педагог-организатор

1,50

$17.     

Методист

8,00

$18.     

Художник - постановщик

1,00

$19.     

Секретарь

1,00

$110. 

Техник

1,00

$111. 

Инженер-энергетик (энергетик)

1,00

$112. 

Инженер по охране труда и технике безопасности

1,00

$113. 

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания

3,50

$114. 

Уборщик служебных помещений

5,00

$115. 

Гардеробщик

2,00

$116. 

Дворник

1,50

$117. 

Сторож (вахтер)

7,00

$118. 

Заведующий костюмерной

1,00

Итого

74,72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика педагогического кадрового состава

Педагогический коллектив МОУ ДЮЦ состоит из 33 человек:

-         директор;

-         заместители директора – 2 человека: по учебно-воспитательной работе; по административно-хозяйственной части (к педагогическим работникам не относится);

-         методисты – 7 человек, из них совместитель – 1 человек;

-         педагоги дополнительного образования – 21 человек, из них совместители – 4 человека;

-         художник-постановщик – 1 человек;

-         концертмейстеры – 2 человека, из них совместитель – 1 человек.

По образованию:

Образование

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Высшее

20

19 (60%)

22 (73%)

Н/высшее

0

0

 

Среднее профессиональное

14

13 (40%)

11 (27%)

По категориям:

Категория

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Высшая

8

14 (44%)

14 (42%)

Первая

15

9 (28%)

9 (27%)

-         1 педагог имеет звание «мастер спорта» – Шаптала Т.П.;

-         5 педагогов – разработчики авторских программ – Тибирькова Е.А., Шаптала Т.П., Павлова У.М., Макеева М.А., Маньшина И.А.

Средний возраст педагогических работников ДЮЦ составляет:

2013-2014

2014-2015

2015-2016

43,8

44,6

44,5

стаж педагогической работы:

-         от 2 до 5 лет – 4 человека;

-         от 5 до 10 лет – 1 человек;

-         от 10 до 20 лет – 11 человек;

-         свыше 20 лет – 17 человек.

Подбор, расстановка и работа с кадрами – задача особой важности для администрации МОУ ДОД ДЮЦ. Администрация и методическая служба уделяют большое внимание обучению, воспитанию и повышению квалификации сотрудников, используя различные формы и способы:

-         семинары;

-         практикумы;

-         тематические инструктажи;

-         встречи с научными работниками и работниками психологической службы;

-         расширенные педагогические, методические, художественные советы;

-         консультации;

-         обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Педагоги МОУ ДЮЦ постоянно работают над самообразованием и повышением педагогического мастерства через систему аттестации и систему обучения в ВГАПК РО. Так, за последние 3 года повысили свою квалификацию 20 педагогических работников Центра, что составило 59% от всех педагогических работников МОУ ДЮЦ.

Всего в Центре 23 (72%) педагогических работника имеют квалификационные категории, 2 (директор и заместитель директора по УВР) – аттестован н соответствие занимаемой должности (6%), 7 человек (24%) не аттестованы – это молодые специалисты и педагоги, недавно пришедшие в профессию. Анализ статистики по педагогическим кадрам показывает, что в МОУ ДЮЦ значительный процент составляют опытные педагоги, в том числе долго работающие в данном учреждении, что обуславливает стратегию, традиции Центра. Вышеприведенный анализ подтверждает целенаправленную деятельность администрации МОУ ДЮЦ по подготовке и переподготовке педагогических кадров.

Высокий профессионализм педагогических работников Детско-юношеского центра отмечен следующими наградами.

Ведомственные – Почетная грамота Министерства образования и науки РФ: -  Мамченкова Л.К., Сидельников Д.Н.

Звания – «Мастер спорта» Шаптал Т.П.

Грамоты, благодарственные письма (за последние годы:)

-         Почетная грамота Комитета по образованию Администрации Волгоградской области – Помазанова Н.А.,

-         Почетная грамота департамента по образованию администрации Волгограда – Филоненко Н.В., Бугров С.В., Панферова И.П., Ярушкина Е.С.

-         Почетная грамота Волгоградской областной Думы – Помазанова Н.А.,

         Почетная грамота Волгоградской городской Думы – Гулай Г.Г., Чаркова М.С., Тибирькова Е.А.

-         Благодарственное письмо Волгоградской областной Думы – Астафурова А.А., Гаврюшина Т.А., Литовченко Е.Ю., Мамченкова Л.К., Маньшина И.А., Павлова У.М., Помазанова Н.А., Сидельников Д.Н., Тибирькова Е.А., Филоненко Н.В.

-         Благодарственное письмо Волгоградской городской Думы – Астафурова А.А., Кобликов С.А., Макеева М.А., Мамченкова Л.К.

-         Благодарственным письмом департамента по образованию администрации Волгограда – Кобликов С.А., Макеева М.А., Гаврюшина Т.А., Астафурова А.А., Маньшина И.А.

В 2013 г. Лучшим педагогом дополнительного образования городского конкурса «Сердце отдаю детям» стала Макеева М.А.

В 2015 г. Лучшим педагогом дополнительного образования X областного конкурса «Сердце отдаю детям» стала Макеева М.А.

Победители муниципального конкурса «Лучшие педагоги дополнительного образования Волгограда» - Сидельников Д.Н., Шаптала Т.П.

Победители регинального конкурса «Лучшие педагоги дополнительного образования Волгоградской области» - Сидельников Д.Н., Макеева М.А.

Управление образовательным процессом.

Вопросы организации образовательного процесса рассматриваются на педагогическом совете МОУ ДЮЦ г. Волгограда. В период между общими педагогическими советами работает административный совет, который создан с целью координации деятельности по совершенствованию образовательного процесса и рассмотрению основных вопросов деятельности. Для решения оперативных задач еженедельно проводятся деловые совещания директора, заместителей директора с коллективом ДЮЦ. Ежедневное оперативное руководство осуществляют дежурные администраторы.

На втором уровне управления решение тактических задач осуществляют заместители директора по учебно-воспитательной работе, по административно-хозяйственной части.

Для проведения аттестации педагогических кадров организована работа аттестационной комиссии, которую возглавляет заместитель директора по УВР.

Рассмотрение вопросов учебно-методической работы, утверждение авторских программ осуществляет методический совет, который избирается на общем педагогическом совете МОУ ДЮЦ, председателем его является директор.

Вопросы оперативного управления на третьем уровне осуществляют методисты, педагоги-организаторы педагоги дополнительного образования. Работа их строится в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными директором МОУ ДЮЦ.

В целях обсуждения вопросов методического обеспечения образовательного процесса, содержания образования, обмена опытом создаются временные творческие группы по разным проблемам образования. На этом уровне осуществляется взаимодействие с родителями в разных формах: родительские собрания, открытые мероприятия, творческие встречи, консультации.

Одним из важных условий эффективности управленческой деятельности по организации и контролю за ходом образовательного процесса является соблюдение организационных стандартов. К ним относятся: порядок подготовки, оформления, регистрации, хранения и распространения документов; правила подготовки и проведения деловых совещаний. С этой целью в МОУ ДЮЦ г. Волгограда разработана номенклатура дел, где указаны сроки хранения, ответственные за ведение той или иной документации.

Разработаны и действуют локальные акты:

-         Положение о педагогическом совете;

-         Правила внутреннего трудового распорядка;

-         Положение об оплате труда работников ОУ;

-         Должностные инструкции сотрудников, в том числе технического персонала;

-         Инструкции по охране труда;

-         Положение о методическом совете;

-         Положение о художественном совете;

-         Положение о детском объединений «Союз детей и подростков»;

-         Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников ДЮЦ;

-         Положение о мониторинге качества образовательной деятельности;

-         Положение о порядке контроля;

-         Положение об инновационной площадке по финансовой грамотности;

-         Положение о лагере с дневным пребыванием детей «Солнышко»;

-         Положение о порядке приема, перевода и отчисления детей;

-         Положение о ведении, хранении личных дел воспитанников;

-         Положение объединения личностного развития дошкольников по комплексной программе «Школа раннего развития «Солнышко»;

-         Положение о социально-педагогическом отделе;

-         Положение о художественно-эстетическом отделе;

-         Положение о требованиях к оформлению и ведению журналов учета работы педагога дополнительного образования;

-         Положение об оказании платных образовательных услуг;

-         Положение о порядке привлечения и использования средств, полученных от приносящей доход деятельности;

-         Положение о дополнительных образовательных программах, порядке их рассмотрения и утверждения в МОУ ДЮЦ;

-         Положение о сайте МОУ ДЮЦ.

Одна из важнейших функций управления реализацией программы является мотивация педагогов к профессиональному росту. В МОУ ДЮЦ используются следующие формы морального и материального стимулирования:

-         объявление благодарности приказом директора;

-         объявление благодарности с занесением в трудовую книжку;

-         награждение грамотами МОУ ДЮЦ;

-         представление к грамоте вышестоящего органа управления образованием, в том числе грамоте Министерства Образования Российской Федерации;

-         представление на присвоение почетных званий;

-         информация в средствах массовой информации о работе педагогов;

-         аттестация на квалификационную категорию;

-         премии за качественно выполненную работу;

-         стимулирующие надбавки за профессиональное мастерство, творческую работу, высокие результаты в реализации образовательной программы.

Следующей функцией управления является контроль. В работе администрация МОУ ДЮЦ отделов использует разнообразные формы контроля: фронтальный, тематический, персональный. Контроль осуществляют директор, заместители директора, методисты. Контроль за качеством образовательного процесса осуществляется путем посещения занятий, проведения наблюдений, исследований, сравнительного анализа. Контроль за проведением открытых занятий проводится аттестационной комиссией.

Традиционно два раза в год (ноябрь, март) в МОУ ДЮЦ проводятся тематические проверки по вопросам сохранности контингента обучающихся, наполняемости учебных групп, посещаемости занятий. Ежедневный оперативный контроль осуществляет дежурный администратор.

Ежемесячно заместителем директора по УВР проводится проверка журналов учета рабочего времени. По итогам контроля составляются справки, издаются приказы, информация доводится до сведения на совещаниях при директоре.

© 2012 - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Детско-юношеский центр, Тракторозаводского района г. Волгограда
создание сайта - GiadaStar
Яндекс.Метрика